Снижение затрат при планировании корпоративных финансов

Что выгоднее снизить затраты на единицу продукции или увеличить объем производства? Давайте рассмотрим пример: сокращение затрат на 5,9% может принести такую же дополнительную прибыль, как и увеличение объема продаж на  ? % Задачка казалось бы школьного уровня приводит к очень интересным выводам.

Если мы сократим объем затрат на единицу продукции всего на 5,9%, то получим прибыль равную 200$. На сколько же нам необходимо увеличить объем продаж (%), чтобы получить такую же прибыль?

Получили? Не правда ли впечатляет?

А если не получили, то решаем:

Рентабельность оборота = Операционная прибыль/Оборот

В исходном случае: 150/(150+850)= 15(%)

В случае сокращения затрат: 200/(200+800) = 20(%)

Берем исходную рентабельность 15% и прибыль 200$, какой же будет в этом случае оборот?

Оборот: 200/0,15 = 1333$. Оборот по сравнению с исходным увеличится на (1333/1000=1,33) 33%. 

Т.е. то чего мы можем достигнуть снижением затрат на 5,9% при прежних условиях придется добиваться с помощью увеличения оборота на 33%.

Литература: Козаченко С.Я. «Управление финансовой системой компании»

Ирина Дмитриева