Капитальные инвестиции

Вопросы, касающиеся капитальных инвестиций, обычно, очень важны для предприятия, поскольку: С ними нередко связано большое количество ресурсов. Многие инвестиции требуют от предприятия значительного количества ресурсов. В случае принятия неверного решения результат может быть очень чувствителен, если не катастрофичен. Нередко бывает очень трудно или дорого «отделаться» от инвестиции после того, как она была предпринята. 

Часто бывает, что инвестиция характерна для потребностей именно этого предприятия. Например, если здания или сооружения построены для выполнения именно, конкретной готовой продукции, то это снизит их ценность в глазах покупателей, производящих другую продукцию или услугу. Если предприятие определит, что данная готовая продукция не пользуется ожидаемой популярностью, то единственным выходом будет отказаться от выпуска продукции и продать здания со значительным убытком.

Предпринимая то, или другое вложение капитала, предприятие рассчитывает, что оно принесет выгоду в будущем. Обычно увидеть получение дохода можно только через несколько лет после вложения капитала. Поэтому для того, чтобы правильно оценить «достоен» ли тот или другой проект нашего внимания, необходимо произвести его оценку с помощью различных методов.

О том стоит принимать тот или иной инвестиционный проект судят по тому, а приносит ли он доходность такую же или больше, чем требуют инвесторы. Если меньше, то проект отклоняется. Затем выбирают наиболее доходный из оставшихся проектов.

Предложения по инвестиционным проектам могут появляться из многих источников. При введении новых услуг или продукции фирмы. с предложениями об инвестициях, обычно, выходит маркетинговый отдел фирмы. Предложение о замене оборудования выносит производственный отдел. Большинство фирм просеивает предложения на нескольких управленческих уровнях. Решения, связанные с небольшой суммой вложения, обычно, уполномочены решать начальники цехов. С большими суммами — начальник производства, с еще большими — генеральный директор, с еще – президент фирмы. То есть большой по затратам проект проходит утверждение вначале у начальника цеха, затем у начальника производства, затем у генерального директора, и затем у президента.

Планирование долгосрочных проектов включает в себя:

1. определение проектов, которые бы соответствовали стратегическим целям фирмы,
2. анализ доходности различными методами,
3. периодическую переоценку реализуемых инвестиционных проектов и вынесение решения по завершенным.

Ирина Дмитриева