Как продавать … себя

В хорошем смысле слова, все мы продаём свой труд, знания, умения. Профессионализм заключается также и в том, чтобы продать себя выгодно, оставаясь свободным человеком, а не превращаться в корпоративного раба или офисного вассала.

1. Будьте экспертом.

Экспертам доверяют. Экспертов находят сами. Экспертов ценят высоко. Экспертность — это немного большие знания предмета, чем знания вашей целевой аудитории. И умение это преподнести.

2. Продавайте всегда.

Ваше время — деньги. Если время не приносит денег или их эквивалента, то оно потрачено впустую. Поэтому, каждый день лично продавайте что-то. Даже если это мелочь. Можно продавать свой совет (за обед, например). Главное — поддерживать навык продаж.

3. Будьте неудобны.

Чем более Вы удобны — тем все больше вас используют без вашей выгоды. Так вы десять раз сходите за пивом, поговорите с соседями, помоете пол и наладите компьютер. Для других. Но не стоит думать, что ваше доброе дело оценят по достоинству. От вас будут ожидать любезностей каждый раз. А в это то время вы будете терять новые возможности.

4. Обещайте многое.

Даже если вы не справитесь, то всегда можете найти человека, который сделает это за половину суммы заплаченной вам.

5. Контролируйте ситуацию.

Никогда не ссылайтесь на обстоятельства. Будьте ответственны за свои поступки. Люди это ценят и доверяют Вам намного больше, чувствуя в Вас надежного человека.

6. Знайте, кто вы.

Чем вы увлекаетесь, с чем работаете, к чему стремитесь. Знайте это четко. Оформите свою визитную карточку соответствующим образом.

7. Устанавливайте контакты.

Каждый день знакомьтесь с новыми людьми. На улице, на выставках, на работе, в интернете. Давайте всем свою визитку. Бывает так, что она может сработать даже через 5-10 лет.

8. Используйте все Ваши контакты.

Знакомьте ваших знакомых, показывая как и где они могут быть полезны друг другу.

9. Узнавайте новое по вашей теме.

Включая новости, сплетни и слухи. Чтобы, если случится что-то действительно важное, вы первым узнали об этом. Будьте осведомлённым!

10. Люди всегда что-то покупают.

Постоянно анализируйте это. И делайте так, чтобы они покупали это у вас.

11. Поднимайте цену.

Не стоит жалеть клиентов (уж поверьте, они-то Вас не пожалеют) — поднимайте цену. Если товар эксклюзивный — поднимайте в три раза.

12. Используйте стереотипность мышления.

Люди имеют стереотипы, которые внушают им доверие. Например, одна страничка с контактами и описанием привлекает больше взглядов, но продает плохо. Многостраничный Интернет магазин на хорошем движке продает намного лучше. Хотя и делается от тоже за 20 минут. Человек в хорошем костюме продает лучше, чем в спортивном. Ищите стереотипы Вашей целевой аудитории.

13. Лучше раз вовремя, чем два раза правильно.

Как говорила одна из моих девушек: лучше отдаться сразу, чем мучить себя придумывая отмазки. Другими словами: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.

14. Удовлетворяйте желания.

Продавайте то, что хочет ваша целевая аудитория. Если же вы понимаете что это им навредит — как часто и бывает — пакуйте товар, так как они хотят. А внутри — то, что им нужно.

15. Делайте маленькие сюрпризы.

Отсылайте поздравительные открытки, сюрпризы тем людям, которые вам интересны. Когда им потребуются услуги, которые вы оказываете, они обязательно вспомнят о вас и напрочь забудут о ваших конкурентах.

16. Всегда просите в два раза больше.

Дадут — замечательно. Это бывает в 6 случаях из 10. На крайний случай. ведь можно сделать скидку 20%.

17. Любой из описанных здесь способов может оказаться неверным.

Ваше задание — придумайте свои. Вы, и только вы, знаете свои стратегии успеха. И если вы проанализируйте успешные моменты вашей жизни и найдете закономерность, а главное — будете использовать свои принципы — вы обречены на успех.