Искусство презентации

Искусство презентации пригодится Вам, когда Вы должны будете за сравнительно короткий срок, обычно 25-30 минут, представить свою компанию, новый продукт, обсуждаемую проблему, предложить условия сотрудничества. Предлагаемые правила касаются в какой-то мере защиты курсовых и дипломных работ для студентов. Независимо от предмета, правила презентации почти всегда одинаковые.

Продумайте структуру презентации. Выберите не больше 3-4 тем обсуждения, из которых должна быть видна цель презентации. Например, если Вы выступаете с предложением о слиянии двух компаний в одну, Вы можете построить следующие линии убеждения: уменьшение долей рынка обеих компаний, финансовые затруднения одной из компаний, развитая сеть филиалов, возможность выбора наиболее дешевых поставщиков. Развивая последовательно каждую из линий, Вы почти автоматически получите набор аргументов для заключительного слайда.

Выбор стиля презентации. В настоящее время существует такое изобилие программного обеспечения, что проблема состоит не в том, чтобы найти программу, а в том, чтобы правильно выбрать из имеющегося. При этом надо руководствоваться следующими соображениями: программа должна быть универсальной и устойчиво работать на Вашем типе компьютера, быть пригодной для показа слайдов, иметь все возможности для подготовки презентации – все виды представлений (графики, диаграммы всех сортов, тонирование, соединения, стрелки, различные цвета, языки и шрифты ). При этом следует последовательно придерживаться единообразия. Например, если Вы выбрали для усиления эффекта черно-белое представление, не следует его разбавлять цветными слайдами. Шрифты для заголовков должны быть одинаковыми на всех слайдах, пояснительный текст может быть написан другим шрифтом, но на всех слайдах следует придерживаться одного шрифта для одного вида информации.

Язык презентации обязан быть лаконичным. Напишите вначале все, что Вы бы хотели сказать, выберите самое важное, отбросьте остальное. В самом важном проведите сокращения вначале на уровне предложений, затем на уровне слов. После этого у Вас останется квинтэссенция Вашего сообщения.

Подготовьте план презентации. Презентацию любого вида открывает титульный лист с названием доклада, названием компании, можно с логотипом. Название доклада не должно призывать к конфликту с аудиторией! Второй лист должен представить цель презентации. Из него должно быть понятно, какие вопросы вынесены на обсуждение (понять, исследовать, рассмотреть), а какие остались за его рамками. Это поможет в дискуссии избежать не относящихся к делу вопросов.

Третий слайд стоит посвятить истории вопроса. Это особенно важно для людей, впервые присутствующих на таком докладе и не знающих предистории. На четвертом слайде покажите карту Вашего доклада, начиная от титульного листа и заканчивая слайдом с выводами. После этого зарезервируйте один слайд на выводы и заключение и распределите оставшееся количество слайдов. Количество слайдов по каждой теме не обязательно должно быть приблизительно одинаковым, а определяется важностью и информативной нагрузкой темы. Не следует дублировать информацию на разных слайдах. Если нужно вернитесь к тому слайду, где Вы уже упоминали об этом факте.

Техническое оснащение. Вы должны без потерь времени и лица уметь пользоваться техническими средствами, которые понадобятся Вам во время доклада/презентации. Если Вы участвуете в переговорах на территории партнера, заранее сообщите, какие технические средства проведения презентаций Вам понадобятся. На всякий случай хорошо иметь дублированную презентацию. Техника обычно подводит в самый ответственный момент.